Изобразительное искусство

Перечень материалов по теме "Искусство Древнего Египта" в алфавитном порядке

  • Керамика и стекло

    Кубок из алебастра

    Изготовление сосудов в Древнем Египте восходит к додинастической эпохе, к этапу, на котором уже производились кубки, чаши и кувшины из таких твердых материалов, как алебастр, ценившийся за свои свойства прозрачности, обсидиан и диорит. Кубок из алебастра для ароматических мазей (Каир, Египетский музей), датируемый XIV в. до н.э. (XVIII династия). Как и другие похожие сосуды, этот сосуд с толстым телом и длинным горлышком обильно украшен горлышками и витиеватыми ручками с четко определенным характером, что придает ему уникальный стиль

    ще с додинастической эпохи для изготовления кубков, чаш и кувшинов использовались твердые материалы. Обрабатывались базальт, диорит и обсидиан. Применялся также алебастр, более мягкий и со свойствами прозрачности, который придает особое изящество формам. Одним из наиболее важных образцов является большой гипсовый кубок (Каир, Египетский музей) из гробницы Тутанхамона, имеющий форму чаши.

    Подробнее…
  • Колоссы Мемнона

    Колоссы Мемнона

    Колоссы Мемнона

    олоссы Мемнона (в действительности — Аменхотепа III) (местное арабское название el-Colossat, или es-Salamat) - это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли в некрополе города Фивы, по другую сторону реки Нил от современного города Луксор.

    Подробнее…
  • Предметы мебели

    Изображение из гробницы Рекмира

    На этом изображении из гробницы Рекмира (1475 г. до н.э.) видно, как юноша-египтянин, делая стул, использует смычковую дрель, чтобы просверлить отверстие в сиденье.

    елкие предметы мебели из дерева имелись в изобилии в домах и приемных залах дворцов. Использовались высококачественные и дорогие материалы. Черное дерево было у египтян одной из наиболее ценимых древесин. Ввозимое из Судана, оно сочеталось с инкрустациями из слоновой кости, стекла и драгоценных камней. Другие виды древесины, такие, как кедр, кипарис и сосна, прибывали из Сирии и Ливана.

    Подробнее…
  • Птица из Саккары

    Модель саккарской птицы

    Модель саккарской птицы

    тица из Саккары — фигурка из сикоморового дерева, обнаруженная в 1898 году при раскопке одного из могильников Саккары. В общих чертах напоминает пернатое без клюва, оперения и нижних конечностей. Ныне экспонируется в Каирском музее и датируется III—II вв. до н. э.

    Подробнее…
  • Развитие искусства и культуры

    Периоды искусства Древнего Египта

    Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)

    первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян.

    Подробнее…
  • Рельефные изображения

    Стела Эхнатона

    Эхнатон и его семья. Стела. Каирский музей. Египет

    ревнеегипетский рельеф — характерная область изобразительного искусства, не терявшая актуальности с начала династического периода и до конца эпохи эллинизма в Египте. Рельефные изображения встречались с древнейших времен на бытовых и культовых предметах, погребальных стелах, но особенно часто — на стенах храмов и гробниц. При различиях в сюжетах изобразительный принцип остается единым и основывается на требованиях древнеегипетского канона.

    Подробнее…
  • Скульптура Древнего Египта

    Статуи Хатшепсут и Тутмоса III

    Статуи Хатшепсут и Тутмоса III. Карнак.

    кульптура Древнего Египта — одна из-за наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились.

    Подробнее…
  • Сфинксы в Санкт-Петербурге

    Один из сфинксов

    Один из сфинксов

    ревнеегипетские сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге появились в разгар египтомании в Европе.

    Подробнее…
  • Техника живописи

    Крышка саркофага Гетмут

    Необходимость обеспечить покойника надлежащей обстановкой для его загробной жизни способствовала превращению живописи в такое средство выражения, которое применялось к любой основе, — от различных архитектурных элементов до самых незначительных погребальных предметов. Крышка и внутренняя часть саркофага, который содержал мумию Гет-мут, поэтессы Амона времен XXII династии (Рим, Музей Ватикана)

      египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем на поверхность красными штрихами наносились силуэты, чтобы потом приступить к тончайшей работе граверным резцом, которая была призвана сделать углубления для контура фигур. Попеременно использовались два типа рельефа (барельеф и углубленный рельеф), которые выполнялись разными техниками и с помощью которых достигались тонкие выразительные оттенки. В барельефе процедура сводилась к удалению материала с каменной или деревянной стены, чтобы выделить фигуру из фона в эластичной форме.

    Подробнее…
  • Тутмес (скульптор)

    Бюст Нефертити

    Тутмес Младший. Бюст Нефертити. Образец амарнского стиля, находящийся в Берлине

    утмос Младший (Тутмес Младший, собственно Джехутимесу) — древнеегипетский скульптор периода поздней XVIII династии (середина XIV в. до н. э.). Работал при дворе фараона Эхнатона (Аменхотепа IV) в городе Ахетатоне (вероятно, Тутмос находился под началом главного придворного скульптора Бека, или Бака), являясь ярким представителем «Амарнского искусства». Один из немногих древнеегипетских художников, чьё имя известно потомкам.

    Подробнее…
  • Ювелирное дело

    Украшение

    Украшение. Золото, сердолик, бирюза, цветная паста; инкрустация (Национальный музей, Каир). Слева от глаза Гора - покровительница Верхнего Египта богиня Нехбет (Гриф), справа - покровительница Нижнего Египта богиня Уаджит (Кобра)

    олгие годы не только европейцы, но и сами египтяне не знали, что обозначают иероглифы и сложные рисунки в египетских храмах и на древнеегипетских изделиях. Имело значение только золото, язык которого понятен всем. Однако ценность древнеегипетских ювелирных изделий складывается не только из ценности материалов, но и из магически-религиозной силы, воплощенной в них. Поражает строгость, каноничность, величественность этих предметов, а главное — загадочная, но четкая символика, которая видна любому, даже впервые увидевшему их. Кроме поразительной красоты форм и цветовых сочетаний они имеют свой неповторимый, ни на что не похожий стиль, легко узнаваемый и получивший эпитет «египетского»: каждое изображение, даже самое крохотное, изображено с большой тщательностью, канонично повторяется в разных изделиях, а главное, имеет смысл.

    Подробнее…

Алфавитный указатель